Расшифровка классификации масла по ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • обязательно присутствует экономия топлива;
  • улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и т.д.), это качество снижает расход масла;
  • малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
  • пониженное пенообразование;
  • пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).

На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

GF-1 – введен в 1994 году, на данный момент устарел. Совпадает с API SH. Включает в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 – c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Сохраняет свои свойства на увеличенном периоде эксплуатации.

GF-5 — введен в  2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Самая последняя защита систем токсичности выхлопных газов. Максимально увеличен интервал замены масла. Является определяющим стандартом для всех двигателей последнего поколения.

вы смотрели

TRIFA H1 12V 55W P14,5s, набор 4шт

Лампа головного света

600

подробнее

TRIFA R10W 12V 10W BA15s, 1шт

Лампа доп. освещения

30

подробнее

TRIFA H11 12V 55W PGJ19-2, 1шт

Лампа головного света

390

подробнее

TRIFA W1.2W 12V 1.2W W2x4.6d, 1шт

Лампа доп. освещения

30

подробнее

TRIFA H4 Prime + 90% 12V 60/55W P43t, 1шт

Лампа головного света

260

подробнее

COB-WEB 115070NA (SF507, Honda 25420-RBL-003, Acura)

Фильтр АКПП

2 855

подробнее